SuperVita.ru - всё о здоровье 

Загрузка.....
Справочник заболеваний
Справочник лекарств
Правила лекарственной безопасности
Справочник медицинской сестры
Aнатомия человека
Позвоночник
Важная информация на этикетках
Это должен знать каждый
Со всего мира
Восточная медицина
Биологические ритмы и сон
Диеты и похудение
Компьютер и здоровье
Правильное питание
Секс и здоровье
Спорт
Поддержание хорошего самочувствия
Аллергия
Массаж
Курение и отказ от него
Наркотики и вы
Ваша внешность
Белок и аминокислоты
Жир и жировые манипуляторы
Углеводы и ферменты
Витамины
Минеральные вещества
Другие вещества
Для женщин
Для мужчин
Дети
Для туристов


100Товаров.Ру - интернет-магазин багажа
Интернет-магазин багажа
кожгалантерея

Бьюти-кейсы
Бьюти-кейсы

Дамские сумки
Дамские сумки

Чемоданы Samsonite
Чемоданы Samsonite

Главная: Справочник заболеваний: Детские болезни:

Грудные дети: Анатомо-физиологические особенности


Кожа — очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма.

Подкожно-жировой слой — масса его нарастает, что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.

Костная система — соединения костей черепа становятся более прочными. К 1-2 мес. закрывается малый родничок, а к году большой. Слишком раннее их зарастание, которое бывает при патологиях обмена веществ, вызывает сжатие и последующую деформацию головного мозга, позднее (при определенных условиях) сопутствует гидроцефалии — водянке головного мозга.

Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 — верхних, после них — еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов.

Появление их сопровождается небольшим повышением температуры, беспокойством, бессонницей, недомоганием. Это не должно волновать родителей, так как такие проявления бывают у большинства здоровых детей. Чтобы зубы прорезывались быстрее — дайте ребенку погрызть специальное резиновое колечко, морковку. Небольшую температуру (до 38°С) «сбивать» не следует — она естественная защитная реакция организма.

Мышечная система — если поза, когда у ребенка руки в покое согнуты в локтях, а ноги — в коленях и притянуты к животу, поза оправданная до 2,5 мес., сохраняется и дальше, необходима консультация невропатолога, т.к. это может быть признаком неврологического заболевания.

Дыхательная система — глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитию легких. Состояние следует учитывать по следующим параметрам: до 3 мес. частота дыханий составляет в 1 мин. 40-45, в 4-6 мес. — 35-40, в 7-12 мес. — 30-35 вдохов-выдохов. У детей до 1 года на 1 дыхание должно приходиться 3 удара пульса.

Сердечно-сосудистая система — в возрасте до 1 года усиленно нарастает масса сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 125 ударов в минуту. Артериальное давление, наоборот, постепенно увеличивается до 90/63 мм.рт.ст.

Пищеварительная система — органы еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5-5 мес. ребенок питается в основном грудным молоком, в промежутках между кормлениями его допаивают кипяченой водой, слабым раствором глюкозы (5 %) или солевым физиологическим раствором (0,9 % раствора поваренной соли).

Постепенно начинают давать соки, каши, творог. Новые продукты следует вводить в рацион очень осторожно, отмечая, не возникает ли аллергической реакции в виде сыпи, зуда, покраснения и других проявлений непереносимости. Следует помнить, что у грудных детей интенсивность всасывания в кишечнике питательных веществ очень высока. На 1 кг массы их тела требуется в 2-2,5 раза больше пищи, чем взрослому.

Мочеполовая система — объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятся эластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15-16 раз в сутки.

Нервная система — уже в самом начале грудного периода ребенок начинает фиксировать взгляд на ярких предметах, при появлении чувства голода плачет, сосет пальцы, при близости материнской груди оживляется, поворачивает голову, производит сосательные и глотательные движения. В этом возрасте уже становятся более сильными мышцы шеи и спины, и ребенок, лежа на животе, ненадолго приподнимает голову, а в вертикальном положении несколько секунд удерживает ее прямо.

При прикосновении к подошвам ребенка, лежащего на животе, он отталкивается ногами и пытается ползти, а если поддерживать его под мышки, опирается ногами. Двухмесячный удерживает голову в течение более длительного времени. Он следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы. В ответ на обращение к нему улыбается, «гулит».

При прикосновении к стопам ребенок уже не пытается ползти — этот рефлекс исчезает. В 3 месяца не только свободно удерживает голову, но и легко переворачивается со спины на живот. Более точно улавливает направление звука и поворачивается в его сторону. При близости груди матери, бутылочки или ложки открывает рот, тянется.

Проявляет чувства — любит, когда с ним играют, а если перестают заниматься, кричит. В 4 месяца уже садится при опоре и поддержке. Начинает определенным образом реагировать на знакомые и незнакомые лица. Не только улыбается, но и смеется. 5-месячный ребенок уже хорошо знает мать, различает тон голоса, с которым к нему обратились. Движения его становятся более уверенными, он стоит на ногах, поддерживаемый под мышки. 6-месячный самостоятельно садится и сидит без поддержки.

Пытается ползать на четвереньках, при поддержке встает и делает попытки переступать ногами, переворачивается с живота на спину. Может есть с ложки. Начинает произносить первые слоги: ма, ба, па и др. 7-месячный ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый под мышки, хорошо переступает ногами.

Повторяет слоги: ма-ма, па-па и др. 8-месячный ребенок свободно ползает, встает и сам садится, цепляясь за кроватку. Повторяет заученные движения, хлопает в ладоши. Встает и пробует ходить при поддержке да руки. Мимика становится разнообразной. 9-месячный выполняет довольно сложные движения — перебирает игрушки, выполняет простые просьбы: «дай ручку» и др. Ищет спрятанный предмет. Пытается стоять, не опираясь.

Ходит, держась за руку. Садится из вертикального положения. 10-месячный сам поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за руку. Подражает движениям взрослых. Начинает произнсить простые слова. 11-месячный ребенок встает, садится, нагибается. Знает названия некоторых предметов и показывает их. Понимает запрещения и выполняет просьбы. В конце первого года делает первые шаги без поддержки. Произносит отдельные слова. Его запас около 10 слов.

Источник: www.medtrust.ru





Главная: Справочник заболеваний: Детские болезни

Искать "Грудные дети: Анатомо-физиологические особенности" в Яндексе
Свежие статьи myJane
Свежие статьи myCharm
Подпишись на рассылки
Всё самое интересное от Jane
Модные новости
Женские новости от Jane
Рецепты от Jane
Абсолютно всё о парфюмерии и косметике
Йога от Jane
Фитнес и аэробика в домашних условиях
Фитнес в офисе
Худеем вместе с myJane.ru
Всё о домашних растениях от Jane
Рукоделие от Jane
Всё, что вы хотите знать о традициях и поздравлениях к праздникам от MyJane.ru
Недельный гороскоп от Jane
Библиотека красоты myCharm.Ru
Новости красоты от myCharm.Ru



Подробнее о рассылках myCharm >>
Подробнее о рассылках myJane >>


Версия для печати Версия для печати
Загрузка.....
©2007-2008 SuperVita.ru - всё о здоровье
Пишите: info@supervita.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru