SuperVita.ru - всё о здоровье 

Загрузка.....
Справочник заболеваний
Справочник лекарств
Правила лекарственной безопасности
Справочник медицинской сестры
Aнатомия человека
Позвоночник
Важная информация на этикетках
Это должен знать каждый
Со всего мира
Восточная медицина
Биологические ритмы и сон
Диеты и похудение
Компьютер и здоровье
Правильное питание
Секс и здоровье
Спорт
Поддержание хорошего самочувствия
Аллергия
Массаж
Курение и отказ от него
Наркотики и вы
Ваша внешность
Белок и аминокислоты
Жир и жировые манипуляторы
Углеводы и ферменты
Витамины
Минеральные вещества
Другие вещества
Для женщин
Для мужчин
Дети
Для туристов


100Товаров.Ру - интернет-магазин багажа
Интернет-магазин багажа
кожгалантерея

Бьюти-кейсы
Бьюти-кейсы

Дамские сумки
Дамские сумки

Чемоданы Samsonite
Чемоданы Samsonite

Главная: Биологические ритмы и сон: Применение ритмических воздействий:

Ритмическое воздействие в педагогике

Ритмическое воздействие в педагогике

Кроме погружения в сон, при устранении нарушений сна, при перестройке ритма организма для уменьшения явлений десинхроноза, ритмостимуляция имеет еще одну интересную и важную область применения. Это педагоги­ка. При обучении, когда требуется механическое запоми­нание (изучение иностранного языка), для лучшего вос­приятия информации большое значение имеет уровень бодрствования. Создание таких состояний в организме че­ловека, при которых запоминание будет наилучшим, воз­можно при ритмостимулирующем воздействии.

Выше говорилось о ритмопедии, позволяющей при по­мощи аппарата ритмосна в полусонном состоянии прово­дить обучение иностранному языку. Дальнейшее развитие ритмопедии, надо полагать, пойдет в направлении комп­лексного ритмического воздействия на обучающегося. Имеется в виду оптимальное сочетание световых и звуко­вых воздействий. Для достижения наиболее сильного дей­ствия на организм будет одновременно подбираться цвет и звуковая тональность. Правильно подобранный цвет и звуковой тон, действуя одновременно и усиливая друг друга, будут создавать резонанс восприятия инфор­мации.

Как известно, при любом резонансе воздействие лави­нообразно усиливается, вызывая небывалый эффект. Ве­личина резонанса и трудность его настройки будут зави­сеть от добротности данной системы.

На фоне цветового зрительного и тонального слухово­го восприятия можно подавать информацию для запоми­нания. Таким образом, ритмическое воздействие, создаю­щее необходимый уровень сна, будет сочетаться с оп­тимальной подачей информации.

Ритмическое воздей­ствие в процессе обучения можно использовать и не­посредственно в самом процессе обучения. Примером мо­жет служить ритмический кратковременный показ зри­тельной информации, воспринимаемой на уровне подсоз­нания. Информация может быть показана на экране либо через диапроектор (изображение дается с определенной частотой), либо при демонстрации кинофильма, в котором каждый 25-й кадр - материал для восприятия через подсознание. Оптимальная частота мельканий изображения близка к частоте альфа-ритма биотоков мозга. По-види­мому, управление наиболее эффективно, если частота мельканий согласуется с частотой альфа-ритма каждого испытуемого. Исследования по подбору оптимальной час­тоты мельканий проводились в лаборатории биокиберне­тики ВНИИТ, руководимой В. В. Петрусинским.

Обучение с помощью ритмических воздействий пред­полагает их использование не только до процесса обуче­ния (расслабленное состояние и поверхностный сон) и во время обучения (расслабление, начальные стадии сна и показ информации), но и после окончания обучения (поверхностный сон). Дело в том, что хорошее закрепле­ние воспринятой информации по законам психологии лучше всего происходит тогда, когда после обучения отсут­ствуют какие-либо внешние и внутренние факторы, интерферирующие с информацией, которые при некотором сходстве даже вытесняют ее.

Исследования показали, что если испытуемые в течение 30 мин. ничем не занимались, то через полчаса после занятий они в состоянии воспро­извести 50-55% усвоенного материала. В связи с этим для уменьшения интерференции закрепляемой и посторонней информации лучше всего, если испытуемый после обуче­ния будет спать в течение получаса. Сон после обучения уменьшает забывание примерно в два раза.

Источник: Л. И. Куприянович «Биологические ритмы и сон»





Главная: Биологические ритмы и сон: Применение ритмических воздействий

Искать "Ритмическое воздействие в педагогике" в Яндексе
Свежие статьи myJane
Свежие статьи myCharm
Подпишись на рассылки
Всё самое интересное от Jane
Модные новости
Женские новости от Jane
Рецепты от Jane
Абсолютно всё о парфюмерии и косметике
Йога от Jane
Фитнес и аэробика в домашних условиях
Фитнес в офисе
Худеем вместе с myJane.ru
Всё о домашних растениях от Jane
Рукоделие от Jane
Всё, что вы хотите знать о традициях и поздравлениях к праздникам от MyJane.ru
Недельный гороскоп от Jane
Библиотека красоты myCharm.Ru
Новости красоты от myCharm.Ru



Подробнее о рассылках myCharm >>
Подробнее о рассылках myJane >>


Версия для печати Версия для печати
Загрузка.....
©2007-2008 SuperVita.ru - всё о здоровье
Пишите: info@supervita.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru